Апостольский характер

Начинается новое время для тела Христа, Церкви, которую строит Сам Иисус. И это будет видно не только через беспрецедентное проявление силы Божьей и сверхъестественных даров, но также и по новому уровню реальности Бога в нашей жизни. Евангельская проповедь будет приниматься потому, что Евангелие будет тем, чем мы по-настоящему живем. Сейчас во многих местах заметна огромная разница между посланием, которое мы проповедуем, и жизнью, которой мы живем. Это сравнимо с примером, когда человек сам страдает от серьезного избыточного веса и при этом предлагает всем чудотворные пилюли, которые избавят вас от 20 кг. веса за месяц. Нет ничего общего между реальностью и словами обещаний. То же самое зачастую происходит и с церковью сегодня.
Постоянная разница между нашей жизнью и нашими словами, между нашими поступками и нашими убеждениями произвела огромное негативное влияние. На самом деле ни Бог, ни мир не ожидают от нас совершенства, но они ожидают нашей честности. На протяжении веков ничто так не вредило благовестию, как лицемерие. В последние десятилетия “вирус лицемерия” поразил многих известных служителей в Церкви. Хоть они и смогли сделать евангельскую весть привлекательной, сопровождаемой впечатляющими чудесами и знамениями, но их служения были запятнаны скандальными историями из личной жизни. Они могли бы быть замечательным примером апостольского лидерства в области благовестия, но, к сожалению, их служение было подорвано недостатком соответствующего апостольского характера.
Вы можете прочесть огромное количество книг о благовестии и особо не увидеть рассуждений о нужде в апостольском характере. Гораздо проще говорить о методах и программах, стратегиях и деятельности. Как часто мы находили различные методы, но при этом теряли “благоухание”.  Вместо того, чтобы являть собой приятное благоухание Христа ( 2 Коринфянам 2:14), мы источаем противный душок, который отвращает людей от принятия Евангелия. К сожалению ситуация становится еще хуже от того, что мы обычно абсолютно не осознаем, какой “духовный запах” мы распространяем. Обычно окружающие нас люди гораздо раньше нас самих улавливают источаемые нами запахи.
Настоящее апостольство больше всего озабоченно духовной зрелостью и характером лидеров и верующих. Конечная цель не в том, чтобы сделать христиан знатоками Библии или экспертами по действию духовных даров в собрании. Напротив, главная цель Павла – увидеть образ Христа в жизнях его учеников (Галатам 4:19). Он говорил Колоссянам об этом стремлении сделать верующих зрелыми во Христе:
“Которого мы проповедуем, вразумляя всякого человека и научая всякой премудрости, чтобы представить всякого человека совершенным во Христе Иисусе; для чего я и тружусь и подвизаюсь силою Его, действующею во мне могущественно”. (‭Послание к Колоссянам‬ ‭1‬:‭28-29‬ SYNOD)
Основная трагедия, которая зачастую постигает Церковь, – это различие между благовестием и ученичеством. Ученичество – это то, что изменяет наш характер, и мы начинаем двигаться от оправдания к освящению, и это делает нас все больше и больше похожими на Иисуса. Те, кто любит благовествовать (как апостольские люди, мы все должны это любить), часто  пренебрегают тем, чтобы привести обращенных к зрелому характеру.
Апостольский евангелизм стирает эти различия, соединяя страстное благовестие и эффективное ученичество. Это также показывает, что ни один из них сам по себе не имеет полноты. Это показывает не только важность спасения потерянных, но необходимость формирования образа Христа в жизни верующих, чтоб их образ жизни соответствовал тому, во что они верят, когда их поведение соответствует их принципам. Павел говорил об этом очень уверенно, понимая, что Бог, начавший это доброе дело в верующих, будет совершать его даже до дня Христа Иисуса (Филиппийцам 1.6). На самом деле Павел сказал верующим:
“Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями. А кого Он предопределил, тех и призвал, а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил”. (‭Послание к Римлянам‬ ‭8‬:‭29-30‬ SYNOD)

 
Для настоящего понимания апостольского евангелизма и роли характера нам нужно вернуться назад к корням…
Бытие 1:26-28: “И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, [и над зверями,] и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле. И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими [и над зверями,] и над птицами небесными, [и над всяким скотом, и над всею землею,] и над всяким животным, пресмыкающимся по земле”.
Из этого важного отрывка мы можем увидеть Божественный вечный план для Его народа и суммировать это в следующий аббревиатуре В-О-У:
В – Власть – мы должны быть под властью Господа и практиковать нашу власть над всем на земле.
О – Образ – мы должны быть восстановлены по образу и подобию Бога, все больше и больше отображая характер Христа.
У – Умножение – мы должны размножаться, наполняя нашу землю новообращенными, учениками, служителями и новыми церквями.
Видите ли вы значимость роли апостольского характера в вечном Божьем плане? Господь страстно желает духовного умножения, но это упирается в характер. Он хочет размножить все то, что находится под Его властью и подобно Его образу. Именно так славное подобие Христа должно быть распространено по всей земле.
Если вы работаете в офисе и делаете 1000 копий какого-нибудь одного документа, то вы будете способны с первого раза обнаружить в нем ошибку. И если там появилась опечатка или текст испортился от кружки кофе, которая на нем стояла, то вы бы хотели исправить такой изъян прежде, чем сделать уйму копий. Таким же образом Бог с одной стороны страстно хочет размножить Свой народ, но у Него есть ответственность изменить нас в образ Своего Сына.
Это не значит, что Бог является перфекционистом; нет сомнений в том, что в проповеди Евангелия Он использует не идеальных людей. Это также не означает, что мы должны сидеть сложа руки и ждать, пока не заимеем совершенный характер, и только тогда начнем благовествовать, потому что ждать придется долго! Тем не менее, нам необходимо осознавать  что существует четкая связь между нашим характером и эффективным благовестием. Чем больше мы будем становиться похожими на Христа, тем с большим энтузиазмом Бог будет размножать нас. Таким же образом и люди будут лучше принимать Евангелие от тех, у кого изменен характер. Один из главнейших ключей эффективности в благочестии, как и в любом другом служении очень прост: люди должны захотеть иметь то, что они видят в нашей жизни.
Если мы живем такой жизнью, которая привлекает окружающих, тогда они с готовностью примут наши слова. С другой стороны, их может отвратить наш образ жизни, так что никакое красноречие и Библейские знания всего мира не смогут убедить их.
Мы никогда не увидим пробуждения апостольского благовестия, если прежде не произойдет пробуждение апостольского характера. Прежде, чем Исайя смог сказать: «Вот я, пошли меня!”, его грехи были выжжены горящими углями с алтаря Божьего (Исайя 6:1-8). Прежде, чем мы сможем распространить Божье послание, мы должны дать Ему возможность изменить нашу собственную жизнь (жизнь самих апостолов и всего апостольского народа).
0 replies

Leave a Reply

Want to join the discussion?
Feel free to contribute!

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

*

Apostolic Character

A new day is coming to the body of Christ, the Church that Jesus is building. It will be marked not only by an unprecedented release of God’s power and supernatural gifts, but also by a new level of reality. The Gospel message will be well received because the Gospel will be something we are living. Right now, in many places, there is a great difference between the message we preach and share and the way we live. You know, like someone who is 150 pounds overweight selling a new miracle diet pill that will help people lose 30 pounds in 30 days. There is a disconnect and thus no reality to the sales pitch. Many times it is the same today with the church.

A tremendous impact is released with there is a consistency between our walk and our talk, our behaviour and our beliefs. Neither God nor the world expects perfection from us – but they do expect integrity. Throughout the centuries , nothing has been more deadly to evangelism than hypocrisy. In recent decades this ‘hypocrisy bug’ has bitten many high-profile leaders in the Church. Though they may have had a compelling Gospel message, accompanied by impressive signs and wonders, their ministries were tarnished by scandals in their personal lives. They could have been noteworthy examples of apostolic leadership in the realm of evangelism, but their ministries were instead undercut by a lack of apostolic character.

You can read a lot of books on evangelism and never see much discussion about the need for apostolic character. It is easier to talk about methods and programs, activities and strategies. Yet often our methods have been find, but our ‘fragrance’ has been foul. Instead of projecting the sweet fragrance of Christ (2 Corinthians 2:14), we have put out an offensive odour that hinders people from receiving our message. To make things worse, we are usually totally unaware of the ’spiritual B.O.” we are carrying. Everyone around us notices the B.O. before we do.

A true apostolic perspective is concerned about the spiritual maturity and character of leaders and believers. The objective is not just to turn each Christian into a Bible scholar or someone who is adept at exercising the gifts of the Spirit in church meetings. Rather, Paul made it a high priority to see Christ formed in the lives of his disciples (Galatians 4:19). He told the Colossians of this quest to develop mature believers in Christ:

“Him we proclaim, warning every man and teaching every man in all wisdom, that we may present every man mature in Christ. For this I toil, striving with all the energy which He mightily inspires within me.” (Colossians 1:28-29)

A great tragedy frequently plaguing the Church is the disconnect between evangelism and discipleship. A discipleship that develops character as we move from justification to sanctification and thus become more and more like Jesus. Those who are passionate about evangelism (and, as apostolic people we all must be) are often unconcerned about bringing the converts to maturity in character.

Apostolic evangelism bridges this disconnect, linking passionate evangelism to effective discipleship. It recognizes that either one by itself is incomplete. It recognizes not only the priority of seeking the lost, but also of forming the converts into the image of Christ so that they live their lives according to what they believe – when their behaviour and their beliefs line up. Paul spoke of this in very confident terms, saying he as convinced God would complete the good work He had begun in the believers (Philippians 1:6). In fact, Paul said of believers:

“For those whom He foreknew He also predestined to be conformed to the image of His Son, in order that He might be the first-born among many brothers. And those whom He predestined He also called, and those whom He called He also justified, and those whom He justified He also glorified.” (Romans 8:29-30)

To truly understand apostolic evangelism and the role of character, we need to go back to the roots…

Genesis 1:26-28 Then God said, “Let us make man in our image, after our likeness. And let them have dominion over the fish of the sea and over the birds of the heavens and over the livestock and over all the earth and over every creeping thing that creeps on the earth.” So God created man in his own image, in the image of God he created him; male and female he created them. And God blessed them. And God said to them, “Be fruitful and multiply and fill the earth and subdue it, and have dominion over the fish of the sea and over the birds of the heavens and over every living thing that moves on the earth.”

From this foundational passage, we can see that God’s eternal plan for His people is summed up in the acrostic A-I-M:

A = Authority – We are to be under the Lord’s authority and then exercise authority over all the earth
I = Image – We are to be restored to the image and likeness of God, increasingly displaying the character of Christ
M = Multiplication – We are to reproduce, filling the earth with new converts, disciples, leaders, and churches

Do you see the integral role that apostolic character has in God’s eternal plan? The Lord has a passion for spiritual reproduction, but it is tired in with character. He wants to multiply those who are under His authority and in His image. That is how the glorious likeness of Christ is to be spread upon the whole earth.

If you work in an office and had to make 1000 copies of a certain document, you would be wise to first check the document for errors. If it had typos or had been damaged by coffee stains, you would want to remedy such blemishes before making many copies. In the same way, God very much desires to reproduce His people – But He also has a commitment to transform us into the image of His Son.

This does not mean that God is a perfectionist, for He certainly uses imperfect people to spread the Gospel. Nor does it mean that we should wait until we have perfect character before we start evangelizing, for we would be waiting a long time! However, we need to realize that there is a clear link between character and effective evangelism. The more we are conformed to the image of Christ, the more enthusiastic God will be about multiplying us. Other people, likewise, will be much more enthusiastic about receiving the Gospel form those who have good character.

One of the biggest keys to effectiveness in either evangelism or any ministry is simply this: People must want what we have. If we are living lives that make the people envious, they will readily receive our message. If, on the other hand, they are turned off by our lifestyle, all the eloquence and Bible knowledge in the world will be inadequate to convince them.

There will never be a genuine revival of apostolic evangelism unless it is accompanied by a revival of apostolic character. Before Isaiah was ready to say, “Here I am, send me,” his sins were purged by burning coals from the altar of God (see Isaiah 6:1-8). Before we can spread God’s message, it first must be allowed to do its work in our own lives as apostles and apostolic people.

0 replies

Leave a Reply

Want to join the discussion?
Feel free to contribute!

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *